13. СМЕРТЬ
Здесь герой перестает оглядываться назад и с головой уходит в нижний мир. Нисхождение в глубины завершено, и хотя герой может впасть в отчаяние и перестать надеяться когда-нибудь снова увидеть солнечный свет, он упорно движется вперёд. Он готов сознательно пожертвовать эго, чтобы поближе познакомиться с подсознанием. Здесь героиня смотрит в лицо смерти и может на некоторое время остаться во тьме, а в некоторых мифах и сказках даже стать женой Подземного Царя. В качестве платы за вход от героини может потребоваться отказ от всего, чем она владела на земле. Отметим, что «нижний мир» о котором мы здесь говорим, носит метафорический характер – в сказке в зависимости от сюжета это может быть и пещера Аладдина, и избушка Бабы-Яги, и замок великана, и тёмный лес. Тем не менее, он всегда обозначает вступление в пугающий и темный край подсознания, в котором ищущий может встретить чудовищ и духовных наставников и обрести сокровища величайшей ценности – если только он отважится сюда войти.
14. УМЕРЕННОСТЬ
Подобно тому, как мы находим в глубинах подсознания не только страхи и ужасы, но и надежду и возможность обретения целостности, наш герой стирает свое эго и отдается силам нижнего мира, чтобы встретить духовного проводника, который ждет его во тьме. Этот проводник может явиться в виде ангела, феи, животного, бесплотного голоса или даже во сне. Это посланник богов, указывающий путь назад к свету и несущий герою надежду, что ему удастся невредимым пройти через глубины ада и достичь другой его стороны. Желтые ирисы на этой карте символизируют Ириду, посланницу богов, а дорога ведет к короне, напоминающей о короле, по воле которого путешествие началось, и о земной награде, ожидающей героя, если он сможет выполнить возложенное на него задание.
15. ДЬЯВОЛ
Здесь наш герой достигает самой нижней точки на своем пути, входит в центральный зал замка или углубляется в самую чащу леса. Здесь находится либо вожделенное сокровище, либо принцесса, которую ему нужно освободить, и их охраняет ужасное чудовище, великан, змей, людоед или дракон. Здесь мы встречаемся лицом к лицу со своими внутренними демонами и видим их, как они есть. В глубинах нижнего мира герой должен распознать некоторые аспекты своей собственной личности, или он не сможет освободить заключенную. Для мужчин-героев волшебных сказок объектом поиска является обычно либо девица, либо сокровище, благодаря которому он получит все ту же девицу – Спящую Красавицу или дочь короля. На карте Дьявол это символизируют двое любовников, скованных цепями – союз полов и их освобождение от уз. В психологическом смысле мы здесь имеем дело со слиянием мужской и женской частей души в единую личность и обращением процесса дифференциации, начатой Любовниками.
16. БАШНЯ
Башня символизирует тот момент сюжета, когда героиня освобождает объект своих поисков, отпирает дверь, выпускает заключённого и пытается сбежать сама. Однако её подвиг, как правило, не обходится без последствий – замок вокруг них рушится, земля содрогается, драконы поднимаются в воздух и тут же принимаются терроризировать окрестности, демоны обретают свободу, а страшные джинны материализуются и весьма своевременно начинают требовать сатисфакции. Здесь при помощи анимы или анимуса мы освобождаемся от удерживающих нас ментальных конструкций ценой собственных внутренних систем безопасности. Часто это сопровождается убийством стража или внутренней Злой Матери или Злого Отца, которые держали нас в рабстве. В сказках это отражено, например, в образах Ганзеля и Гретель, засовывающих ведьму в ее собственную печь, или Джека, убивающего великана. Просто удивительно, как часто злые мачехи в сказках встречают свою смерть без малейших угрызений совести со стороны героини! Вероятно, это стоит понимать как метафору процессов, имеющих место в человеческой психике, а не призыв убивать мачех в реальной жизни.
17. ЗВЕЗДА
Герой чувствует радость от успеха, он получил то, чего искал, и увидел свет в конце тоннеля. Он наслаждается надеждой и обещаниями блестящего будущего. На этой стадии ему часто являются знаки и знамения – например, падающие звёзды или другие вселяющие надежду видения. Тем не менее, герою всё ещё предстоит долгий путь – его путешествие сюда было долгим и трудным, а теперь предстоит возвращение домой. Звезда символизирует период отдыха и накопления сил перед новым путешествием.
18. ЛУНА
Обретя объект своих поисков, героиня теперь должна вернуться и доставить его королю. Путь назад часто сопряжен с трудностями, которые тем более неожиданны, что самая трудная часть путешествия, казалось бы, уже позади. Тем не менее, она всё ещё пребывает глубоко в подземном мире, и многие сказки повествуют о потере возлюбленного, случившейся именно на этом этапе пути из-за несоблюдения правил путешествия: жена Лота обратилась в соляной столб, путники заблудились в лесу, очарованные песнями эльфов, Персефона проглотила зерно граната и теперь должна всегда возвращаться в подземное царство. Нижний мир остаётся тёмным и чарующе опасным местом, и для того, чтобы миновать его и вновь увидеть свет, нужно быть очень осторожным. Герой должен вспомнить всё, что узнал до сих пор, и тщательно следовать указаниям, или всё будет потеряно, и он потеряет дорогу. Со всех сторон его окружают соблазны, приглашающие остаться здесь навсегда; он должен сохранять верность цели и держаться выбранного пути, даже если его очень трудно различить во тьме. Во многих сказках он может случайно напиться из источника забвения и потерять память, забыв даже собственное имя, которое сообщил ему некогда Отшельник. Иногда героиня должна пройти над бездной по узкому мосту или миновать ещё одного стража (например, Цербера, которого на карте Луна представляет волк), прежде чем она сможет вновь увидеть солнечный свет. Часто ей нужно искать выход из лабиринта по привязанной к двери нитке или идти по рассыпанным по лесной тропинке хлебным крошкам.
19. СОЛНЦЕ
Наконец наш герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети, смеясь от радости, кидаются в объятия отца. Влюблённые теперь вместе и две стороны «я» стоят рука об руку, освещенные лучами солнца. В другой версии истории находят друг друга разлученные братья. В старых колодах Таро на этой карте были изображены двое играющих на солнце детей, а не один.
20. СУД
Эта карта представляет момент, когда подвиг совершён и королевство добыто. Заклятие снято и лягушка превращается в прекрасного принца, спящая Красавица просыпается, а Святой Грааль исцеляет больного короля и всю его страну. Зло разоблачено и наказано, а добро получает королевство и принцессу в придачу (или выходит замуж за принца). Это аллюзия на Судный День и приход Царства Божьего, но и символ нашего собственного внутреннего суда и оправдания, которое может наступить, если мы действительно обрели целостность.
21. МИР
И жили они долго и счастливо.
Интересная статья! Спасибо?
спасибо за отзыв? ??
Возьму на вооружение. Очень познавательно. Спасибо за знания.
Принимаю с благодарностью.??
Клёво ?
??????????❤❤❤
полностью согласна с вашей трактовкой???
Безмерно рад!)
Очень интересно, спасибо!!???
Пожалуйста!