В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая в эпоху Возрождения, когда появились Таро оставили свой след в символике. Эти следы натолкнули более исследователей на мысль, что таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), а сама система представляет собой тайный свод мудрости прошлого.
Первыми известными исследователем в этой области был Кур де Жебелен, который ещё в 1781 году написал книгу «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что таро восходит к египетской традиции и перевёл название с древнеегипетского как «Путь Царя».
И на колоду всё чаще смотрели ни на как ценный художественный подарок и средство для салонного развлечения, а как на мистическую практику. Образцом для создания магических колод стало Марсельское таро, на основе которой велись оккультные исследования. В ранних версиях таро не было астрологических символов, букв иврита, номеров. Колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428 годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца — именно такая колода.
А привычные нам карты с изображением и астрологических символов — Montegna появились в 1470 году.
Также исследованием таро занимался учитель математики и парикмахер Альетт, который разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла, этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Основные школы исследований символики таро: французская или английская и их отличие в расположении Шута в ряду Старших арканов.
Основоположником французской школы является Элифас Леви. В 1856 году в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» он впервые связал каббалу и таро, ассоциируя Старшие арканы таро с буквами иврита, то есть с путями Каббалистического древа. Этой схемой пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды таро «Золотой Зари». В 1887 году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты таро в своём манускрипте «Книга Т».
Согласно представлениям французской школы, аркан Шут находится между арканами Суд и Мир, а ряд старших арканов открывает карта Маг и ей соответствует буква иврита алеф.
А в английской школе Шута — нулевой аркан, который стоит перед Магом, поскольку ноль есть начало всех чисел, а алеф соотносится ус Шутом.
В двадцатом веке вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт, который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари», нарисовала новую колоду таро, так называемую колоду Райдера. Уэйт поместил на картах числовых младших арканов рисунки с определённым сюжетом, уникальным для каждой карты. Это позволило расширить толкование младших арканов при гадании: появилась возможность использовать символику изображений.
Ещё одной значимой реформой стала перемена позиций арканов Правосудие и Сила.
Ещё через три десятилетия собственную колоду создал А. Кроули в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Колода выполнена в целом в английском» стиле, но в ней есть Правосудие и Сила и находятся они на исходных позициях. Часть старших арканов получили новые имена и трактовку, появились имена у карт младших арканов.
Фигурные карты младших арканов были переименованы: вместо четвёрки из Пажа, Рыцаря, Королевы и Короля используется четвёрка Принцесса, Принц, Королева и Рыцарь.
Работа над колодой, получившей название Таро Тота в честь египетского божества, была закончена в 1944 году.
Тогда же Кроули выпустил под псевдонимом Мастер Терион «Книгу Тота», где даётся описание колоды и расшифровка её символики. Трактовка карт Кроули отличается от классической традиции: она включает толкования из европейской астрологии, каббалы, мифологии множества народов, от Индии до Скандинавии.
Символика таро Тота чрезвычайно богата и многие тарологи называют эту колоду самым насыщенным символами вариантом таро.