Одна из самых распространённых колод Таро. Дизайн разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом. Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, а первым издателем был Уильям Райдер.
Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов. Существует более 100 миллионов копий колоды более чем в 20 странах.
Главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII арканы местами: аркану Правосудие он присвоил порядковый номер XI, а Силе — VIII.
В «Иллюстрированном ключе к Таро», в главе о восьмом аркане он ограничился пояснением: «По причинам, которые кажутся мне вполне удовлетворительными, эта карта поменялась местами с картой Правосудие».
Хайо Банцхаф — автор книг по гаданию, астрологии и Таро, предположил, что Уэйт руководствовался учением альбигойцев, вальденсов и катаров, а также материалами, оставшимися от ордена Тамплиеров или гностиков. Вероятнее всего, Уэйт, бывший в своё время членом «Золотой Зари», использовал материалы «Книги Т», в которой Правосудию соответствует номер XI, а Силе — VIII.
Также в колоде Уэйта обновилась символика старшего аркана VI — Влюблённые. На карте изображены обнажённые Адам и Ева в раю, а не юноша, выбирающий между двух женщин. То есть исчез выбор и остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Но многие современные тарологи предпочитают сохранять традиционную трактовку карты, по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.
В колоде Уайта цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве.
Колода содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви.