Роберт Грейвс, Джозеф Кэмпбелл и Карл Юнг различными способами указывали на то, что сторону священного, «женского» (выраженного в мифологии в форме женских образов) можно отобразить в различных категориях, названных прообразами.
В своей работе The White Goddess Роберт Грейвс пишет о существовании Тройственной Богини — Девушки, Матери и Старухи, — которой люди поклонялись в древности. Это понятие можно считать моделью по отношению к трём картам Старших Арканов. Согласно это и модели:
Девушка = ХVII Звезда, нарастающая луна, омоложение, молодость, надежда;
Мать = III Императрица, полная луна, воспитание, креативность, рост;
Старуха = II Верховная жрица, убывающая луна, мудрость, таинственность, интроверсия.
Девушка (Звезда) — вечно молодая, принадлежит лишь себе самой. Она представляет собой постоянное обновление, поскольку является вечной девственницей. Ее молодость и жизнеспособность дают надежду, оптимизм и исцеление. Мать (Императрица) — носительница жизни, творческое начало в каждом из нас. Старуха (Верховная жрица) — это внутренняя мудрость и познание самого себя, достигнутое в результате опыта; интроверсия, то есть фиксация на своём внутреннем мире, необходима для постижения той мудрости и таинственности, с которыми мы сталкиваемся, достигнув данной точки.
Видение Карла Юнга относительно Божественной Женственности выражено через четыре основных женских образа всемирной мифологии: Ева, Елена, Мария и София/Афина. Подобное видение добавляет Богине четвертый облик, расположенный между Девушкой и Матерью. Итак, в данном случае мы имеем:
Девушка = XVII Звезда (Ева)
Прелюбодейка = VIII Сила (Елена)
Мать = III Императрица (Мария, мать Иисуса)
Старуха = II Верховная жрица (София)
Карта Сила — образ женщины, приручающей льва, является трогательным, изображая соблазн Божественного героя Божественной героиней.
Джозеф Кэмпбелл, Карл Юнг и другие рассматривали также и иные женские прообразы. Последние столь часто встречаются в мифах, сказках, фильмах и литературе, что стали частью сюжетной основы каждого рассказа. Аналогичным образом их можно рассматривать и в отношении карт Таро.
К четырём вышеуказанным образам возможно также применить четыре элемента.