Собирательное название колод карт Таро наиболее распространённого дизайна, происходящего от таро Висконти — Сфорца и считающегося классическим. Впервые термин «Марсельское Таро» употребил Папюс в книге «Ключ к оккультным наукам: Цыганское Таро», но тогда более распространённым являлось неофициальное название «итальянское таро».
Окончательно ввела в обиход название «Марсельское Таро» французская фирма Grimaud, выпустившая колоду Ancien Tarot de Marseille («Древнее Марсельское Таро») в начале тридцатых годов двадцатого века.
Предположительно автором Марсельского Таро является итальянский философ, гуманист, астролог и католический священник XV века из Флоренции Марсилио Фичино.
В начале XVI века колоды данного типа начинают выпускаться в Ломбардии и уже оттуда колода попадает во Францию, где изготавливается в 1557 году в Лионе. Затем появляются варианты, изготовленные в Авиньоне и Марселе, а ещё позднее — в Париже и Руане. Достаточно широкое распространение получили марсельские колоды Жана Нобле и Жана Додаля.
К концу XVIII века колода распространяется по Европе и становится прообразом пьемонтского двустороннего таро.
В 1760 году в Марселе увидела свет колода Николя Конвера, печатавшаяся вплоть до 1880 года. Именно на её основе созданы как колода Ancien Tarot de Marseille, выпускаемая фирмой Grimaud, так и другие современные варианты Марсельского Таро.
В безансонском и швейцарском вариантах козыри номер II и V носят название Юнона и Юпитер соответственно. Кроме того, Луна на соответствующей карте изображается не серповидной, а полной.
Бельгийский вариант, как и безансонский или швейцарский, включает в себя альтернативные варианты козырей номер II и V: Капитан Фракасс (персонаж европейского фольклора) и Бахус соответственно. Козырь номер XVI носит название Молния и содержит изображение молнии, бьющей в дерево. Изображение на карте Повешенный выполнено перевёрнутым, в результате чего подвешенный за ногу человек кажется изображённым вверх головой. На карте Мир отсутствуют изображения символов евангелистов по краям. Кроме того, на соответствующих картах Дьявол изображён в профиль изрыгающим пламя изо рта, а Отшельник держит в руках книгу вместо лампы.
На картах миланского варианта, возникшего в начале XIX века, фигурные карты подписаны на итальянском языке, а не на французском. Козырь номер XIII переименован в Равенство, а козырь номер XIV может носить название Неумеренность. На карте Колесо Фортуны изображены только две фигуры вместо трёх.