Философская концепция дизайна сделана Папюсом, известным оккультистом-каббалистом, основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста. Под изображениями карт могут понимать дизайн Габриэля Гулина или Освальда Вирта. Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт.
С Папюсом тесно работали другие оккультисты и тарологи, взаимно влияя друг на друга. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинистскую ложу, в которой председателем был таролог Г. О. Мёбес.
В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро. Иллюстрациями к ней послужила колода из 22 старших арканов швейцарца Освальда Вирта, который, как Папюс, был последователем Элифаса Леви, интегрировавшего Таро с Каббалой и создавшего целостную систему. Папюс и Вирт положили начало ветви оккультной традиции Таро.
Папюс назначил старшим арканам астрологические атрибуты, воспользовавшись каббалистической книгой «Сефер Йецира», в которой 22 буквы еврейского алфавита сопоставляются с тремя стихиями, семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака. Эта система, с отдельными вариациями, была вскоре принята оккультистами Германии, России и других стран, но, поскольку зародилась она во Франции, её принято называть французской.
У этой колоды есть свои особенности:
Карта Маг имеет номер I.
Карта Дурак расположена между Судом и Миром.
Карты Младших арканов не «прорисованы», то есть на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» — 11.
Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна — «Марсельское Таро», собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».