У каждого Таролога бывают сложные клиенты те, с кем непросто найти общий язык. Как правило, консультация сложного клиента отнимает гораздо больше сил, а иногда и времени, чем обычная.
Этот расклад создан для того, чтобы помочь Вам разобраться почему к Вам приходят такие клиенты, что с ними делать и как уменьшить их количество.
Расклад будет полезен в таких ситуациях:
После консультаций Вы часто ощущаете себя обессиленной и выжатой, а это — признак того, что Вы работаете не с теми кверентами.
Вы понимаете, что к Вам слишком часто приходят сложные клиенты люди, с которыми Вам сложно найти общий язык, а иногда даже неприятно общаться.
В последнее время к Вам часто приходят клиенты одного типа и это тот тип, с которым Вам не хотелось бы работать.
Разобраться, почему так происходит и что с этим делать, Вам поможет этот расклад.
Важный момент: расклад лучше всего работает, если Вы делаете его на конкретный тип сложных клиентов.
Например, к Вам приходят клиенты, которые пытаются пролезть в Вашу личную жизнь звонят в нерабочее время, спрашивают совета вне консультаций, постоянно пишут про себя.
Или Ваши сложные клиенты это те, кто постоянно выпрашивает скидку. И даже если её не получает, всё равно мотает Вам нервы.
Или это кверенты, которые задают десятки дополнительных вопросов.
Может быть, это кто-то ещё ведь у каждой из нас могут быть свои личные сложные клиенты.
Кто бы это ни был сосредоточьтесь именно на этой категории клиентов и сделайте расклад именно для неё.
Нюансы трактовки
Первая позиция покажет вам основную причину, по которой к Вам приходят все эти люди.
Если вы хотите сделать расклад более глубоким, можно разделить эту позицию на две карты:
— внутренние причины (тут могут появиться духовные или психологические трактовки),
— внешние причины (а тут, скорее всего, будут темы рекламы, маркетинга, вашего позиционирования, ценовой политики и т.д.).
Вторая и третья позиции про то, какой опыт Вы можете извлечь из этой ситуации, что хорошего она может Вам дать.
На четвёртой позиции Вам надо самостоятельно выбрать вариант вопроса: что именно Вы хотите делать со сложными клиентами? Минимизировать свои затраты? Попытаться найти с ними общий язык? Или вообще избавиться раз и навсегда? Выберите один вариант, и задайте вопрос именно с ним.
Пятая позиция даст Вам конкретный совет что делать, чтобы привлекать к себе других клиентов тех, с кем Вам действительно хотелось бы работать.
Автор Марина Анисина