Иногда в раскладах используют букву S. Это — карта Сигнификатор, то есть она в раскладе обозначает того, на кого делается расклад.
Эта карта может дать дополнительную информацию о человеке, поможет сосредоточиться на нём.
Вариантов выбора может быт несколько.
Первый — выбрать самостоятельно из всех карт младших арканов или из придворных карт.
Второй — вытянуть карту наугад.
Сигнификатор – это карта, которая представляет в раскладе клиента. Её можно добавить к любому раскладу, но обязательным элементом она не является. Сигнификатор может рассказать вам что-нибудь о личности клиента или его образе жизни, что в свою очередь поможет при интерпретации расклада. Кроме того, он может говорить о том, как клиент чувствует или воспринимает себя в рассматриваемой ситуации.
Сигнификатор даёт ощущение, что клиент является неотъемлемой частью расклада, и может даже обеспечить чувство его физического присутствия в том случае, если вы гадаете по телефону или при помощи электронной почты. В качестве сигнификатора обычно выкладывается самая первая карта расклада. Ее место – либо в центре расклада, либо вверху или в стороне, как если бы она наблюдала за происходящим. Альтернативный способ состоит в том, чтобы перетасовать его в колоде вместе с остальными картами и посмотреть, выпадет он в раскладе или нет.
В раскладах Таро сигнификаторами чаще всего являются придворные карты, поскольку их легче всего использовать для представления человека. Работая с Таро, помните, что, в принципе, в качестве сигнификатора можно использовать совершенно любую карту и просто посмотреть, какая карта ляжет в отведенную для него позицию при раскладе. Если вы заранее выбираете сигнификатором одну из придворных карт, вам следует руководствоваться в своем выборе следующими немаловажными моментами:
• Выбор клиента.
Если клиент лично присутствует при гадании, разложите перед ним все придворные карты и позвольте ему самому выбрать карту, с которой он наиболее четко идентифицирует себя. Объясните клиенту, что он не обязан выбирать карту одного с ним пола или обладающую какими-то элементами портретного сходства. Наоборот, пусть он выберет ту карту, которая ему просто понравилась, или ту, которая, на его взгляд, лучше всего представляет его личностные качества, или сам вопрос, который его интересует. Выбор клиента сможет многое сказать вам о том, как он видит сложившуюся ситуацию, какими ресурсами в ней обладает и с какими проблемами может столкнуться.
• Астрологический фактор.
Используйте дату рождения клиента и подберите сигнификатор, как мы делали в прошлой главе, основываясь на знаке зодиака, возрасте и поле клиента.
• Личностный фактор.
Если вы хорошо знаете клиента, то сможете выбрать сигнификатор, основываясь на чертах его характера и тех личностных профилях, которые вы разработали для всех придворных карт. Если вы решите подобрать сигнификатор по этой методике, постарайтесь отрешиться от традиционных гендерных ролей и стереотипов.
• Вопрос или ситуация.
Если ни один из приведенных выше методов не подходит, выберите сигнификатор, основываясь на самом вопросе или рассматриваемой ситуации. Например, если клиент – молодой человек, только начинающий свою карьеру, выберите для него Рыцаря Жезлов. Если же вы работаете с женщиной, у которой большая семья, и которая желает получить ответ на вопрос, связанный с наследством, возьмите королеву Пентаклей.
• Физическое сходство.
Традиционно придворные карты ассоциируются с весьма определенными чертами внешности. Например, Кубки – со светлыми волосами и бледной кожей, а Пентакли – с тёмными волосами и смуглой кожей и т.д. Скорее всего, это наследие тех времен, когда Таро было традиционной европейской придворной забавой. Черты внешности, представленные в большинстве колод Таро, характерны для европейцев и с трудом могут быть применены для представителей других рас и культур. Таким образом, для многих наших клиентов они не подойдут. Делая, к примеру, расклад по электронной почте, мы можем и не знать, как выглядит клиент. В конце концов, внешность подчас не имеет никакого отношения к чертам характера, так что было бы глупо предполагать, что светлокожие блондины эмоциональны, а брюнеты практичны и приземлены. Поэтому я не стану рекомендовать вам этот метод, хотя физическое сходство и может повлиять на выбор клиентом своего сигнификатора.