Мост мы можем увидеть на Пятёрке Кубков. Человек находится далеко от дома и с грустью смотрит на лежащие на земле разлившиеся кубки. Можно представить себе, что он пришел сюда только чтобы предаться горестным размышлениям, потому что не хотел, чтобы его видели другие. Река представляет прошлые эмоции, и пересечь её нелегко. Но через неё перекинут мост, говорящий о том, что выход всё же есть, даже если на карте его и не видно. Человек может оставить здесь свои разлившиеся кубки, взять два оставшихся, найти путь и пересечь реку, чтобы вернуться домой.
Мост символ перехода, в частности, через ту воду, которая разделяет мир земной от мира потустороннего.
Он заменяет паромщика (перевозчика), который в похожей системе мира перевозит души.
В мифологии северных народов он сотрясается, когда его переходит какой-либо бессмертный, и он охраняется стражником, который при приближении вражеских орд трубит в рог. Наводка моста между повседневным миром и миром иным является настолько важным событием, что здесь требуется мостостроитель (лат. pontifex, понтифекс, понтифик, первосвященник), для того чтобы побудить к коммуникации обе зоны.
При возведении мостов с их глубоким символическим смыслом необходимо было приносить строительные жертвы: в Древнем Риме девы-весталки бросали тростниковых кукол со старого моста в реку Тибр, когда приступали к строительству нового моста.
Радуга и Млечный Путь на небосводе считались мостами между областями бытия. Ислам знает символическое изображение моста в страну небесную, который узок, как лезвие меча. Кто небезгрешен, тот падает в пучину (аналогичные мотивы встречаются в сказках североамериканских индейцев, где узкая деревянная балка образует мост).
В древнекитайском мире образов мост в потусторонний мир также очень узкий, и грешники падают с него в мутный поток крови и гноя. Мост из древесных стволов вынужден преодолевать и паломник Хзюан-тзанм, который доставляет из Индии буддийские учебные рукописи. Бог мостов оберегает переходы через реки от приносящих болезни демонов.
В религии древних персов, парсизме, умерший должен перейти по мосту Синват, который узок, как волос. Неверные падают с него в ад.
Мосты не только соединяют, но и символизируют также ситуацию перехода в новую форму бытия, разумно преодолеть которую можно только при соблюдении строго установленных ритуалов перехода. Такие обороты речи, как «сжечь за собой все мосты», «искать броду» (наводку моста), «строить кому-то золотые мосты» (обещать златые горы)» и «ослиный мост» (шпаргалка, наводящий вопрос) достаточно четко выражают связанную с этим словом символику.
В геральдике мосты встречаются на «говорящих» городских гербах.