Одним из показательных примеров содержания архетипов, являются карты Таро, которые имеют непосредственную связь с теорией Юнга. Эта связь заключается в том, что картинки, изображённые на картах, являются отражением каких-то моментов или событий, происходящих в жизни каждого человека в нашем мире, в разных временных отрезках, в разных исторических эпохах, в разных местах географического расположения, но при этом схожих между собой. Отсюда следует вывод, что картинки, изображённые на картах Таро, напоминают образы коллективного бессознательного из аналитической психологии. Изображения Таро в символической форме являются образцами этапов жизнедеятельности человека и стереотипов человеческого поведения. Для примера можно взять любую карту, пускай это будет шестёрка жезлов в младших арканах. На карте изображён человек на коне, скорее всего это какая-то известная личность, он окружен почитателями, тут ясно прослеживается архетип поведения и внешнего вида публичного, уверенного в себе человека, прямая спина, горделивая осанка, он снисходительно, с небольшим превосходством смотрит на людей находящихся вокруг него. Именно так в большинстве случаев ведут себя люди, занимающие высокое положение в обществе либо уверенные в себе люди, часто бывающее на публике. То есть, исходя из данного примера, можно сделать очевидный вывод, изображения карт Таро, не что иное, как архетипы модели и образцы поведения общие для всех людей.
Где, когда и кем созданы карты, неизвестно, но очевидно то, что человек, создавший их, очень хорошо разбирался в психологии, как индивидуальной, так и общечеловеческой. Он прекрасно знал и понимал, тогда ещё научно не подтвержденную теорию коллективного бессознательного. Двадцать два старших аркана Таро очень точно в своих изображениях, олицетворяют человеческую жизнь, каждый жизненный этап, по порядку, начиная от рождения, точно также как и шесть классических архетипов Юнга. Ко всему прочему, Таро это путь героя, идущего вперед по пути развития, аналог такого пути встречается во всех сказках, мифах, во многих современных произведениях. Герою в таких мифах и сказках, необходимо пройти все испытания, преодолеть все этапы своего пути, для того, что бы достичь конечной цели, придти к миру, достигнуть душевного спокойствия и умиротворения. Двадцать два старших аркана являются отражением данного пути, как и шесть основных архетипов Юнга, дорога к самости, достижение конечной цели, посредством последовательной отработки этих архетипов.
В настоящее время, наиболее сильно архетипы выражены на таких колодах, как марсельское Таро (старшие арканы) и колода Райдера-Уэйта (старшие и младшие арканы). Они считаются классическими и несут коллективные образы на своих картинках, а не лично-индивидуальное или субкультурное восприятие мира и событий в нём. Поэтому архетипичность Таро, наиболее целесообразно рассматривать на примере этих колод.
Теперь, более подробно рассмотрим архетипичность карт Таро на примере некоторых карт. Начать стоит с зарождения, с начала жизненного пути, то есть с аркана под номером 0 Шут. Здесь стоит сделать небольшое замечание: во многих течениях эту карту могут отправить на двадцать третье, последнее место либо в середину. Но мой взгляд, такое его положение не совсем верно, так как шут олицетворяет начало дороги, героя ступившего на свой путь, а остальные карты, это наслоение на этого героя, знаний, качеств, опыта, навыков. Шут нулевой аркан, зарождение, начало. Олицетворяет рождение личности, души человека. Душа родилась, но пока ничего ещё не имеет, ни сознания, ни интуиции. На картинке изображён человек на краю обрыва, не смотрящий себе под ноги, он ещё не умеет думать, сознавать, можно сказать и сам он ещё не совсем существует. Такой этап присутствует в жизни каждого человека, как рождение его самого, так и зарождение чего-то в его жизни. Появление новой идеи, ещё не реализованной, не продуманной, но уже существующей. В раскладах, данная карта, так и интерпретируется: начало зарождения, начало отсчёта, ничего нет, всё только зарождается. А также это личностное бессознательное или подсознание.
В аркане маг, очень чётко выражен архетип человека познающего оккультное искусство. На карте изображен Гермес Трисмегист, который считается отцом оккультных знаний. Гермес явно просматривается в позе мага: левая рука показывает вниз, правая вверх, эта поза означает главный принцип учения Трисмегиста то, что внизу подобно тому, что наверху. У него на столе собраны символы всех четырёх стихий. Судя по этому, маг обладает знаниями об этих стихиях, контролирует их, способен управлять ими, имеет многие навыки. Тут можно отметить, что в древности, маги, жрецы, брахманы, волхвы, всегда считались людьми, обладающими всеми возможными тайнами, а также имели навыки в управлении сил природы, стихий.